Лунева Ольга Андреевна, воспитатель
Проект «Чудо-огород»Проект «Чудо-огород» направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада. Тип проекта: Познавательно - исследовательский Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный Возрастная группа: Старшая группа Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Актуальность: Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят. Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Цель: формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей, прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода. Задачи: Для работы с детьми 1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через: - Наблюдения за ростом растений; Беседы о значении овощей в жизни человека; Опытно-экспериментальную деятельность. 2. Воспитывать бережное отношение к растениям. 3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном. 4. Формировать коммуникативные навыки. Для работы с родителями 1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе. 2. Выполнять совместные задания по проекту. Для педагога 1. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми. Ожидаемый результат Получение знаний детей о жизни растений. Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. Вовлечение родителей в жизнь детского сада. Формы реализации проекта: Формы работы с детьми: Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы,продуктивная деятельность, тематические прогулки. Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы. Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный Диагностирование детей, анализ полученных результатов; Анкетирование родителей; Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы. Составление плана работы над проектом. Определение времени в режиме группы для реализации проекта. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. II этап - (реализация проекта) - познавательно-исследовательский Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). III этап – заключительный Подведение итогов Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации Анализ результативности Итоговая беседа 30 января 2022 в 19:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.